р.п. Благовещенка, Благовещенский район, Алтайский край
  • Образовательные стандарты и требования

    С 1 сентября 2016 года в КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»  веден федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
     Стандарт направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизических и других особенностей.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее - АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация).
      Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
      АООП разрабатывается на основе Стандарта с учетом особенностей указанных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
      Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образования в форме семейного образования, а также на дому или в медицинских организациях.
    • Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

    Стандарт является основой для:

    • Стандарт является основой объективной оценки качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и соответствия образовательной деятельности организации установленным требованиям.
    • Стандарт является основой для:
      разработки и реализации организацией АООП;
      определения требований к условиям реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана;
      определения требований к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;
      разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана, и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
      объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
      проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
      осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации;
      профессиональной подготовки и переподготовки (по основным и дополнительным программам профессионального образования), повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Собственные образовательные программы организации отсутствуют

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

    Последовательность введения ФГОС УО в КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»:

    • 2016/2017 учебный год – 1 класс
    • 2017/2018 учебный год – 1,2 классы
    • 2018/2019 учебный год – 1 -3 классы
    • 2019/2020 учебный год    — 1 — 4 классы
    • 2020/2021 учебный год — 1 — 5 классы
    • 2021/2022 учебный год — 1 — 6 классы
    • 2022/2023 учебный год — 1 — 7 классы
    • 2023/2024 учебный год — 1 — 8 классы
    • 2024/2025 учебный год – 1-9 классы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике