Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальную помощь в школе осуществляет социальный педагог.
Главные задачи социального педагога
Основными задачами социального педагога школы является создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.
Направления работы
Социальный педагог работает в области защиты ребенка (подростка), оказывает ему социальную помощь, организовывает обучение ребенка, его реабилитацию и адаптацию в рамках работы социально – психологической службы школы (совместно с педагогом – психологом).
Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей, относящихся к «группе риска». Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьную программу. Это дети, которые переживают стрессы в коллективе сверстников, в школе или в семье. Это дети с теми или иными недостатками, одаренные дети, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю.
Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае – научить контролировать свои поступки, быть уверенным в себе. Важную роль в работе с детьми «группы риска» имеет совместная работа с педагогом – психологом (социально – психологическая служба), разработка коррекционных планов и программ по стабилизации эмоционально – психологического состояния ребенка.
Сегодня актуальна нехватка различных секций и клубов, трудовых и туристических отрядов. Поэтому социальный педагог становится организатором внеурочного времени школьника, включаясь в процесс воспитательной работы совместно с классными руководителями и родителями.
Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с «трудными» детьми, детьми - сиротами и опекаемыми, семьями, с окружающей микросредой и общественностью микрорайона, что также немаловажно сегодня. Совместно с педагогом – психологом периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о подростках, состоящих на различных видах учета, детях – сиротах и опекаемых, о системе работы с ними и оказанной помощи.
Социальный педагог совместно с инспектором выявляет детей – школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учебе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда, так как в современных условиях эта проблема актуальна.
Социальный педагог, совместно с педагогом – психологом, изучает интересы детей, проблемы семейных отношений (обследует семью, помогает в кризисных ситуация, в улучшении психологической обстановки и педагогической культуры, защищает интересы ребенка, налаживает контакты), так как мировозрение и жизненные принципы ребенка формируются в семье.
Для решения вышеизложенных проблем и вопросов, социальный педагог, совместно с психологом, изучает состояние ребенка, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом и состоит одна из главнейших задач деятельности социального педагога. Поддержать ребенка в трудную минуту – дело не легкое. Как же помочь ребенку? Как должен вести себя в такой ситуации социальный педагог? Поддержать духовно, научить стойкости, умению искать выход, найти путь и принять решение, вселить в ребенка веру, убедить его, что все в жизни обязательно изменится к лучшему.
Социальный педагог связывается со специалистами, со службами социальной защиты, которые способны помочь ребенку. Для этого необходимо, чтобы педагог был профессионально подготовлен, достаточно образован для ведения воспитательной и учебной работы. Необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, работать над самообразованием. Актуальным является наличие у социального педагога организаторских способностей, умения быстро принять решение, быстро организовать психологическую помощь, умение вести реабилитационную работу.
Социальный педагог
Жадан Валентина Алексеевна
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно - развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение; методическая работ
Кому оказывается психологическая помощь?
Методическая помощь педагогам
- Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
- Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
- Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Педагог-психолог
Струцкая Светлана Васильевна
Служба школьной медиации
Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Принципы деятельности службы примирения
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся (воспитанников) в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации;
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении;
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет надо каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Жадан Валентина Алексеевна
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио Алексеев Андрей Михайлович
телефон 8 385 64 21 3 71
Ответственный секретарь комиссии:
фио Куликова Ольга Сергеевна
телефон 8 385 64 22 8 32
e-mail адрес: olgakdn2480@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Благовещенского района
адрес: 658670, р.п. Благовещенка, ул. Ленина, 94
Совет профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних КГБОУ БОШИ
Председатель комиссии:
Конарева Лариса Яковлевна
телефон: 8 385 64 22 6 95
e-mail адрес: shk4792@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Никулина Светлана Николаевна
телефон: 8 385 64 22 6 95
e-mail адрес: jcbyyf@yandex.ru