Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
Российское законодательство предусматривает гарантии равных прав на образование для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа — интернат» созданы:
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Для осуществления образовательного процесса в школе-интернате имеются:
11 учебных кабинетов, 6 мастерских (швейные, столярные, слесарная, картонажно-переплетная), 2 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Для проведения практических занятий в школе-интернате имеются кабинеты информатики, робототехники, социально-бытовой ориентировки (СБО), мастерские по швейному, слесарному, столярному и картонажно-переплетному делу.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Библиотека расположена в отдельном помещении, оснащена компьютером, принтером, телевизором, обеспечен доступ к сети Интернет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В учреждении имеется спортивный зал, зал адаптивной физкультуры, оснащённый тренажерами для развития необходимых физических недостатков детей. Имеется уличная спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В школе-интернате используются мультимедийные, интерактивные средства обучения. Все учебные кабинеты оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя, в 4 кабинетах имеются интерактивные смартдоски, в 5 кабинетах мультимедиа проекторы, в трех кабинетах телевизоры с подключением к компьютеру учителя, оргтехника. Установлено специализированное лицензионное программное обеспечение, адаптированное и разработанное для детей с ОВЗ и инвалидов.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
По федеральной программе «Доступная среда» в 2015 году в школе-интернате была модернизирована архитектурная доступность. Имеется приспособленный вход для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандус, парковка для инвалидов, звонок к дежурному вахтеру, инвалидная коляска и ступенькоход).
На входе в школу – интернат имеется вывеска с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненных рельефно – точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
На первом этаже главного корпуса находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием.
Школа оснащена системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной разметкой.
Специальные условия питания:
Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного 10-дневного меню. В школе организовано пятиразовое питание для интернированных детей (завтрак, обед, полдник, ужин, II ужин) и двухразовое для приходящих детей (обед и полдник). Охвачено питанием 100% учащихся.
Медицинский работник ежедневно осуществляет контроль за качеством питания, выполнением натуральных норм пищевой и энергетической ценности продуктов, за выполнение санитарных норм и правил питания.
Специальные условия охраны здоровья:
В целях охраны здоровья обучающихся имеется медицинский персонал: врач-психиатр и медицинская сестра. Оборудован медицинский блок, который включает кабинет врачебного приема, процедурный кабинет, изолятор, кабинет диагностики, где оборудовано место для мониторинга здоровья с использованием БОС-технологий.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи. Обучающиеся, воспитанники имеют возможность работать в сети Интернет на факультативах по информатике компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (педагог или ученик) при помощи администратора, точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
Федеральные информационно-образовательные порталы
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование»
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Информационная поддержка итоговой аттестации выпускников
Ресурсы предназначены для администрации, методистов, учителей и обучающихся образовательных учреждений, а также родителей обучающихся
ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ
- Энциклопедия «Кругосвет» — http://krugosvet.ru
Сайт создан в помощь школьникам и студентам. Основные разделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и техника, науки о Земле, страны мира, спорт. Поиск ведется по тематическим рубрикам и ключевым словам, по одному или по всем разделам одновременно.
- Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий» — http://www.megabook.ru
- Детская энциклопедия «Потому.ру» — http://potomy.ru
- Инновационная образовательная сеть «Эврика» — http://www.eurekanet.ru
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Ресурсы предназначены для администрации, методистов, учителей и обучающихся образовательных учреждений.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» — Школа — для всех! http://www.setilab.ru
- Российская электронная школа https://resh.edu.ru
- ЯКласс https://www.yaklass.ru
- Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/
- Институт коррекционной педагогики https://ikp-rao.ru
Учебное книгоиздание и образовательная пресса
- Учительская газета www.ug.ru
- Газета «1 сентября» www.1september.ru
- ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей www.intergu.ru
- Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
- Сайт издательства «Академкнига/Учебник www.akademkniga.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В школе имеются все необходимые средства обучения, предусмотренные образовательными программами, реализуемыми в учреждении. Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:
В зданиях интернатов условия для беспрепятственного доступа в здания маломобильных граждан отсутствуют.
Количество жилых помещений в интернатах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Интернат расположен в двух отдельно стоящих зданиях. В зданиях интерната имеется 21 спальня для девочек и мальчиков. В спальне проживают от 2 до 4 воспитанников.
В каждом здании оборудованы санузлы, душевые, комнаты для стирки и сушки белья. Организованы зоны отдыха и игровые комнаты.
«Доступная среда» в КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа — интернат» — это особое пространство, в котором дети с ограниченными возможностями здоровья могут чувствовать себя без ограничений.
«Доступная среда» обеспечивает:
— создание в КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа — интернат» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;
— социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
— реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья, что будет способствовать их полноценному участию в жизни.
Планируя работу по «Доступной среде», мы опирались на российский и региональный опыт.
Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»_09_11_2015_1309